"Прадедушка – мой герой" Автор: Попова Дарья


Раннее утро летнего дня.  В подъезд небольшого двухэтажного дома, который по-прежнему стоит на улице Московской, по широкой каменной лестнице с вещмешком за плечами широкими шагами вбегает солдат.  На его груди звенят медали и ордена.  Около входной двери, которая ведёт в коридор, он остановился, вздохнул и, распахнув дверь, громко закричал: «Соседи! Я вернулся!»  Спустя несколько минут, двери многочисленных комнат отворились, и появились заспанные соседи.  Впереди всех бежали дети. Они обняли своего отца, стараясь закрыть его от других, все своим видом показывая, что это их отец.
А спустя несколько часов, по коридору и по лестницам носился мальчишка, на голове которого красовался шлем танкиста.  Старший сержант танковых войск  Первого Украинского фронта, собрав около себя всех соседей, с жаром рассказывал о боях, в которых участвовал.
Его боевой путь начался с битвы под Курском.  Танк, в котором он был наводчиком, участвовал в легендарном сражении под Прохоровкой.  К  моему прадеду Попову  Геннадию Юрьевичу часто приезжали его однополчане. Они делились воспоминаниями, а за чаркой вина часто пели солдатские песни.
Больше всего моему прадеду запомнился эпизод, когда его танк не мог двигаться по дороге.  Она была вся в ямах.  Командир выпрыгнул из танка и, повесив на плечо полотенце, пошёл впереди него. Когда я смотрела фильм  «На войне, как на войне», где снимался М. Кононов, я увидела подобный эпизод и вспомнила рассказ прадеда, который я услышала от него в День Победы.
Каждый год, 9 мая, я иду к могиле моего прадеда и произношу фразу: «Спасибо деду за Победу!»
А потом была жизнь… Такая, как у всех.  Геннадий Юрьевич ходил на работу, был токарем.  Появлялись  дети, внуки, правнуки… Он любил и боготворил их.  Но рассказывать о войне не любил. 9 мая, надев ордена и медали, он выходил на улицу.  Вокруг него собирались друзья по цеху, заводу, друзья-фронтовики.  Иногда наступала тишина… Они снимали шапки, вспоминая кого-то из своих ушедших друзей.
Дед работал честно. А в 1972 году он получил медаль за труд.
Мой прадедушка был очень сильным и мужественным человеком, твёрдо знал своё дело,  а встречая на пути трудности и неудачи, всегда шёл вперёд.  Он был всегда честным и справедливым.  Был настоящим героем.  И я хочу хотя бы капельку быть похожей на него.
В нашей квартире, над столом висит небольшой портрет.  Он выцвел от времени, пожелтел… Глаза прадеда  светятся добротой и лаской.  Когда я вхожу в комнату, мне кажется, что он хочет мне что-то сказать.  Жаль, что прожил он мало, всего 62 года.  Сказались фронтовые раны.  Не научил меня закидывать удочку, ловить рыбу.
В  этом году наша страна отмечает 70-летие Великой Победы.  И всё чаще и чаще мы произносим фразу: «Только бы не было войны!»
Память предков живёт в нас.  И мы хотим одного – тихого и мирного неба, чтобы не видеть ужасов войн, которые происходят в наше время.


Много лет, как кончилась война!
Но опять, как раньше, в День Победы
Не даёт покоя мысль одна:
Со своим прадедушкой я не была знакома.
Как хотелось посидеть с ним у костра!
Я спросила бы его, рукав потрогав:
«Ты не любишь слово страшное «война»,
Всё же расскажи ещё немножко.
Расскажи, как под обстрелом связь тянул.»
Отвечаешь: «Да, пришлось немножко».
Помнишь, говорил, что друг  тонул.
Вы его спасали под бомбёжкой.
Расскажи, как вам на всё хватало сил,
Ведь бои от ночи до рассвета.
А за что ты орден получил?
А за что вот ту медаль? А эту?..
Снова фотографию смотрю
И шепчу я с гордостью и болью:
«Ты такой знакомый мне солдат,
Не волнуйся! О тебе я помню!»


                                                                    Автор: Попова Дарья

Комментариев нет:

Отправить комментарий